1 окт. 2008 г.

Fedora kernel vs ACPI


До настоящего времени наличие OS Linux на моем ноутбуке HP 6715s подразумевалось как само собой разумеющееся. Виста была снесена сразу после покупки, потом последовали эти события... Потом эти... А с недавно, после очередного апдейта мой бук вдруг вырубился... как оказалось - от перегрева!!! Пребывая в состоянии, близком к шоковому, сидел и ждал, пока он остынет :( Разбираю, снимаю клавиатуру, проверяю кулер, теплоотводы и все остальное... Как ни странно - все оказалось чистым, закрепленным, нигде ничего не болталось. Пыль, конечно присутствовала, но не в таком количестве, чтобы её можно было обвинить в перегреве.
Собрал, включил... Час-два - полет нормальный... Нужно было чем-то нагрузить процессор. Запустил Blender - у меня давно валялась "картинка" которую нужно было отрендерить, но все не хватало времени. Запустил... Час ушел на отрисовку, но... все нормально. Интересно девки пляшут (с) не мое. Датчик температуры ACPI показывал нормальную температуру.

Я загнал лаптоп в "hibernate" и занялся другими делами...
...
Вечером после включения точно такая-же проблема. Лаптоп во время работы без нагрузки выключился от перегрева!!!
В итоге до меня начало доходить - после "пробуждения" лаптопа я не слышал звука работащего кулера!!! Опачки!
Опять загоняю в "hibernate" и даю ему полностью остыть... Просыпаемся... Точно! после "пробуждения" кулер работает на самых низких оборотах и при повышении нагрузки и, соответственно, температуры процессора, не повышает эти самые обороты!
Для большей уверенности повторил эксперимент еще два раза. Все опасения подтвердились.
...
После долгих поисков выяснилось, что модуль ACPI fan.ko в Fedora вкомпилен в ядро. И после "пробуждения" лаптопа "теряет связь" датчиком, тем самым вызывая перегрев лаптопа.
В общем, Федору я снес после отправки багрепорта.

____________________________________________

Постовой:

* Для любителей тестов: тестируйся в свое удовольствие на 33Хочу.ру. 33Хочу.ру - здесь все твои желания :)

4 комментария:

Dmitriy Smirnov комментирует...

Подскажы какая нормальная температура проца?

Vanilla комментирует...

Летом - 60-70 по Цельсию.
В данный момент - 40-50 без нагрузки.

RPA комментирует...

ну нее не то, у меня подобная проблема возникает на всех ядрах, и как правило после установки lm_sensors из исходников, типа в особенности на версии 3.0.*, а по поводу ядра, а что у других они разные?

Vanilla комментирует...

А хз.... Но у каждого свои патчи и методы сборок. Кто-то компиляет модулем, а кто-то в ядро пихает...