7 мар. 2008 г.

Linux на HP Compaq 6715s




Купил недавно HP Compaq 6715s (Описание). Сама по себе машинка неплохая, небольша повесу (2,7 кг), что позволяет без особого напряжения таскать его в рюкзаке. Естественно, на ноутбуке предустановлена Vista Basic, которая была снесена сразу же по приходу домой... Встал вопрос - что туда поставить? Какой дистрибутив поднимет все "искаропки"? Выбор пришелся на Archlinux "Don't panic" x86_64, т.к. на домашней машине уже полтора года живет и здравствует Arch, зарекомендовавший себя только с положительной стороны... Поставил, все заработало практически как и ожидалось - "искаропки"... Даже установка такого "гимора" как атишные драйвера обошлась без особого шаманства... Wifi - Broadcom Corporation BCM4312 802.11a/b/g (rev 02) - прекрасно завелся через ndiswrapper, bluetooth, hibernate-suspend тоже работали без проблем. Модемом не занимался за ненадобностью оного, а сам он не поднялся... Самой большой моей ошибкой был выбор именно 64-битного дистрибутива. Нужно было ставить стандартный под архитектуру i686 - лишился бы проблем с flash. А flash мне нужен. Я люблю посмотреть видео на ютубe :) Да и фактически держать одни и те же библиотеки под две архитектуры в системе оказалось не очень удобно... Особенно с учетом того, что жесткий диск на ноутбуке не очень большой... Ну да, вот такой я жлоб и сноб ;)

Следующим моим выбором стала Ubuntu 8.04, которая так-же была снесена ввиду своей общей тормознутости и наличия небофиксеной баги в laptop-mode с Load_Circle_Count, которая умудрялась парковать головки винчестера моего ноутбука каждые 20 сек, таким образом "нащелкав" мне за 3-4 дня 3,5 тыщ парковок... Нафиг, нафиг... Хотя железо... железо тоже все было поднято без особых проблем.

Mandriva 2008... Эта зараза рандомно вешала иксы при запуске скринсейвера с OpenGL и периодически убивала своими зависимостями пакетов... Бага с парковками присутствовала как факт.

... Нужно было сделать перерыв...

На ноут была установлена пераццкая ХРень... Блять! вот что значит, когда железо делают под ось... Как часы! Две недели она работала как швейцарские часы!!!

Снес я ее по убеждениям. Не могу я пользоваться ворованым софтом, а на покупку фотожопов-автокадов денег нет и не будет. Да и кормить всяких плохих дядек не особо охота... К тому же, у меня остался еще как минимум один неиспробованый вариант - Fedora.
Ессно, выбор пал на "восьмерку"... Oh, my, god!!! Shit! Fuck!!! Так не бывает! :) Мне осталось установить только драйвера для видео и скачать firmware для Wifi адаптера. Через час после установки система была окончательно "допилена", обновлена и полностью готова к использованию. Скорость работы, естественно, ниже чем в Arch, но зато не идет ни в какое сравнение с бубунтой.

Продолжения не будет. :)

12 комментариев:

Анонимный комментирует...

Поставил Mandriva 2008.1 на свой HP Compaque 6715s без всяких проблем с винтом или OpenGL единственное чего так и не смог добиться, так это завести WiFi & Bluetooth... На производительность не жалуюсь... Если сравнить с Вистой, так вообще летает

Vanilla комментирует...

Сейчас тоже стоит 2008.1 :)

WiFi завелся через модуль b43 (в blacklist нужно добавить bcm43xx). Firmware устанавливается так:
wget http://downloads.openwrt.org/sources/broadcom-wl-4.80.53.0.tar.bz2
tar xjf broadcom-wl-4.80.53.0.tar.bz2
cd broadcom-wl-4.80.53.0/kmod
b43-fwcutter -w /lib/firmware wl_apsta.o
Ребут или выгрузка-загрузка модуля.
С ядром kernel-laptop-2.6.24.4 работает без замечаний.

По поводу Bluetooth - он тоже работает. Его даже настраивать не пришлось. Все "искаропки". У вас, скорее всего, отсутствуют какие-нибуть пакеты. Копайте в сторону пакетов с названием "bluez" "obex".

RPA комментирует...

кнопка включения выключения вай фая работает?

Vanilla комментирует...

И wifi и синезуб нормально выключаются-включаются через кнопку.

RPA комментирует...

да и проблем с перегревом не было? у меня частенько бывают -- вырубается кулер на ЦП, и за сотню температура лезет (особенно после установки lm_sensors выше 3)

Vanilla комментирует...

Если ситуация аналогичная этой http://kavenoo.wordpress.com/2008/10/01/fedora-kernel-vs-acpi/ - тогда только пересборка ядра или смена дистрибутива. Я "уехал" на Debian lenny - все работает нормально, никаких перегревов.

Анонимный комментирует...

Я слышал что сертифицированая версия линукс под этот ноут suse linux enterpese desktop 10 может скажешь есть смысл ставить именно ее или можно что то другое поставить с коробки что бы все работало ?

Vanilla комментирует...

Никогда не ставил Suse, поэтому ничего не могу сказать по поводу ее работы "из коробки"... По личному опыту - из коробки работает там Ubuntu, особенно последние версии, последние срезы Arch Linux. Ну и Debian - этот вне конкуренции...

Анонимный комментирует...

Смотри у меня такой же ноутбук у меня проблема насущная какой дистрибутив поставить может ты скинешь мне настройки под архилинукс я был бы тебе век благодарен не хочется лишнего устанавливать просто хочется стабильную систему и что бы работала быстро. У меня ноутбук Mobile AMD Sempron Processor 3800+ (2.2-GHz, 256-KB L2 cache) оперативка 1024 видео карта ATI 1250 хард на 120 гб. Или может по шагам инструкцию по установке именно под мой ноутбук я имею ввиду там демонов и прочих драйверов просто я переживаю что не верно настрою систему охлаждения процессора и acpi могу не осилить. Да еще проблема в том было бы 2 компьютера я бы сам сделал с одного в интернете бы искал а на второй ставил но я живу в деревне и тут нету такого удовольствия только один ноутбук самый мне дорогой. Модем стоит Cysco через enthernet так что думаю с этим проблем у меня не будет а вот эти suse они просто собранные уже а мне зачем они я так без офисов и прочего могу обойтись а если что надо то смогу через консоль сам поставить или на край делов через менеджер установщик. Или может что бы я хоть мог переписать именно что надо как ставить и как xorg настраивать просто я спишу с сайта и наделю дел потом не исправить, а ноутбук для меня очень дорог лишний раз рисковать не хочется как то честно говоря. Заранее буду очень сильно рад тебе за твою помощь и думаю еще многие пользователи нашего ноутбука в будущем скажут тебе огромное спасибо. Да и на сайте archi linux с радостью разместят этот очерк по установке их детища на наш ноутбук.

Vanilla комментирует...

Вот здесь: http://wiki.archlinux.org/index.php/Main_Page находится отличная документация по установке и настройке ArchLinux. Я, когда ставил линукс впервый раз лет 10 назад, первым делом перед устновкой сделал проще - распечатал документацию по настройке сети. А дальше - есть сеть, значить есть и вся остальная документация.
Извините, но статью персонально для вас я писать не буду. Потрудитесь лучше вы и изучите необходимую документацию. А если так страшно в первый раз ставить линукс без документации или руководства - Ubuntu вам в помощь - она ставится проще чем Windows XP.

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Unknown комментирует...

Сразу и без проблем заработала Ubuntu 9.04 (32 bit). Недавно обновил до 9.10. Работает всё (не пробовал модем за ненадобностью).

Ubuntu для 64 bit ставить пока не пробовал.